612843 Кировская обл., Верхнекамский р-н, с.Кай, ул.Дзержинского 32
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Основное меню
Важные телефоны
Телефон: 8(83339) 3-46-86
Бухгалтерия: 8(83339) 3-46-86
Факс: 8(83339) 3-46-86

Баннер

Пенсионный Фонд России

Баннер

Баннер

Главная » Документы » Решения совета » 2012 год » Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Кайском сельском поселении"

Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Кайском сельском поселении"

3/9 от 11.12.2012

 

КАЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ  ДУМА
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11.12.2012г.                      № 3/9
с. Кай

Об утверждении Положения
"О бюджетном процессе в Кайском
сельском поселении"

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Кайского  сельского поселения,           Кайская сельская Дума решила :

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Кайском сельском поселе-нии".
2. Решение Кайской сельской Думы  от 06.04.2012г № 40/137 признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене органов местного самоуправления Кайского сельского поселения Верхнекамского района Кировской области.
4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законода-тельством

   Глава поселения                                                     В.Ф.Пономарева


УТВЕРЖДЕНО
решением Кайской
 сельской Думы
от  11.12.2012 № 3/9


ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Кайское сельское поселение Верхнекамского района Кировской области

Глава 1. Общие положения

     1. Предмет правового регулирования настоящего  Положения

    Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Кайское сельское поселение Верхнекамского района Кировской области (далее - поселения), организацию бюджетного процесса в поселении, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории поселения.

     2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в поселении

    Бюджетный процесс в поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, решением сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключе-нием средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за ис-ключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источ-никами финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета поселения по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, преду-смотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя муниципальным образованием;
расходные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности поселения или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом расходные обязательства поселения перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установ-ленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников казенных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образова-тельных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы другому бюджету бюджетной системы;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета поселения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени поселения за счет средств бюджета поселения;
муниципальное казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуще-ствляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета поселения на основании бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классифи-кацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
 ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета поселения;
администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета поселения;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого пре-доставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюд-жета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.



Глава 2. Бюджетная система Кайского сельского поселения

     4. Структура бюджетной системы  Кайского сельского поселения

Бюджетная система муниципального образования Кайское сельское поселение Верхнекамского района Кировской области состоит из местного бюджета.

     5. Местный бюджет  

    1. Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения.
    2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа поселения.
    


Глава 3. Доходы бюджета поселения

     6. Формирование доходов

    Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

     7. Доходы местного бюджета

    1. Доходы местного бюджета формируются за счет:
    1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов, региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  федеральным законом о федеральном бюджете и решениями представительного органа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
    2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
    3) безвозмездных поступлений.
    2. Доходы местного бюджета прогнозируются  на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в сельскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов сельской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.
3.Денежные средства считаются поступившими в доходы бюджета поселе-ния с момента их зачисления на единый счет данного бюджета.

     8. Внесение изменений в решения сельской Думы в части доходов бюджета поселения

    1. Решения сельской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, Положение о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Кайскую сельскую Думу проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
    2. Решения сельской Думы, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Кайскую сельскую Думу проекта решения  о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

    

Глава 4. Расходы бюджета поселения

     9. Формирование расходов бюджета

    1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными поселением, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
    2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.


10. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату му-ниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являю-щимся муниципальными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, ус-луг;
5) предоставление межбюджетных трансфертов;
6) обслуживание муниципального долга;
7) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправ-ления либо должностных лиц этих органов.

11. Расходные обязательства поселения

1. Расходные обязательства бюджета поселения возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства бюджета поселения устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
3. Расходные обязательства поселения, указанные в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, устанавливаются муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Кировской области), исполняются за счет и в пределах субвенций областного бюджета, предоставляемых бюджету поселения в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса.
4. В случае, если в поселении превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств поселения, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом.

    12. Дефицит местного бюджета

1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете поселения с соблюдением ограничений, установленных подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения.
2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвер-жденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвер-жденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа поселения о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефи-цит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
3. Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, должен соответствовать ограни-чениям, установленным подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения  установленных настоящим пунктом ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным Кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

       12.1.  Резервный фонд администрации поселения

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание ре-зервного фонда администрации поселения.
2. Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается ре-шением сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год или очеред-ной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов местного бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями администрации поселения.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда ад-министрации поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

13. Ведомственные целевые  и муниципальные целевые программы. Долгосрочные целевые программы.

    1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств местного бюджета), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
    2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 августа текущего года администрацией поселения.
    3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по каждой программе и соответствующему ей уникальному коду целевой статьи или виду расходов местного бюджета.
4. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории поселения соответствующих целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупно-масштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий.
5. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией поселения не позднее 1 августа текущего года.
6. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых про-грамм проводится до 1 июля текущего года.
7. По результатам оценки, указанной в подпункте 6 пункта 13 настоящего Положения администрацией поселения не позднее 1 августа теку-щего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации, начиная с очередного финансового года.
8. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых про-грамм утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами.


Глава 5. Бюджетный процесс в поселении

     14. Участники бюджетного процесса в поселении

    Участниками бюджетного процесса в поселении являются:
    1) Глава поселения – высшее должностное лицо поселения;
    2) Кайская сельская  Дума – выборный представительный  орган местного самоуправления поселения;
    3) администрация Кайского сельского поселения – орган местного самоуправления поселения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции;
    4) глава администрации Кайского сельского поселения;
    5) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации либо нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления поселения возложены бюджетные и налоговые полномочия.

15. Бюджетные полномочия  главы поселения

Глава поселения:
1) определяет основные направления налоговой и бюджетной политики поселения на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период;
2) направляет в сельскую Думу бюджетное послание;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Кайского поселения решение о бюджете  на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период, принятое сельской  Думой.


 16. Бюджетные полномочия  Кайской сельской Думы

    Кайская сельская Дума:
    1) определяет организацию бюджетного процесса в поселении;
    2) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об ис-полнении местного бюджета;
    3) рассматривает проект местного бюджета;
    4) утверждает местный бюджет;
    5) утверждает изменения в местный бюджет;
    6) осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
    7) утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;
 8)устанавливает  расходные обязательства поселения;
    9) определяет порядок установления расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
    10) вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по ним;
11) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету муниципального района;    
    12) устанавливает целевые статьи и виды расходов местного бюджета;
    13) формирует и определяет правовой статус органов, образуемых сельской Думой и осуществляющих контроль за исполнением местного бюдже-та;
14) осуществляет принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
    15) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительного органа местного самоуправления.

     17. Бюджетные полномочия органов, осуществляющих  муниципальный финансовый контроль

    1. Постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике обладает бюджетными полномочиями, установленными ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная комиссия района обладает полномочиями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля при наличии соглашения, заключаемого между сельской Думой и Верхнекамской районной Думой.
    3. Органы финансового контроля, определенные администрацией поселения, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета и обладают бюджетными полномочиями, установленными администрацией поселения.

     18. Бюджетные полномочия  администрации Кайского сельского поселения

     Администрация Кайского сельского поселения:

 1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
    2) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики Кайского поселения;
3) устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана Кайского сельского поселения;
    4) составляет проект местного бюджета и среднесрочного финансового плана;
    5) утверждает проект среднесрочного финансового плана Кайского поселения;
6) вносит на утверждение Кайской сельской Думы проекты решений о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), проекты решений о внесении изменений в бюджет, проекты решений о введении или отмене налогов, проекты решений об установлении налоговых льгот, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки их уплаты, другие нормативно-правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, либо заключения по ним;
    7) представляет на утверждение сельской Думы проекты решений об исполнении местного бюджета;
8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;
    9) информирует сельскую Думу об итогах социально-экономического развития поселения;
    10) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
11)  обеспечивает исполнение местного бюджета;  
    12) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
    13) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
    14) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
    15) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
    16) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
    17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам местного бюджета и по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
    18) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств казенного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
19) принимает решения о предоставлении муниципальной гарантии поселения;        
    20) предоставляет межбюджетные трансферты из местного бюджета;
21)  устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;  
    22) ведет реестр расходных обязательств поселения;
    23) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
24) утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет отчет в сельскую Думу и созданную ею контрольную комиссию;
    25) представляет в Финансовое управление Верхнекамского района бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
    26) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем году;
    27) устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
    28) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств местного бюджета, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период;         
    29) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
    30) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
    31) определяет порядок применения целевых статей и видов расходов местного бюджета;
    32) устанавливает перечень и коды целевых статей и  видов расходов местного бюджета;
33) заключает соглашения с органами Федерального казначейства, Финансовым управлением Верхнекамского района об осуществлении  кассового обслуживания исполнения бюджета поселения, об осуществлении финансового контроля за использованием средств бюджета поселения и выполнении иных отдельных полномочий по исполнению местного бюджета поселения;
    34) осуществляет финансовый контроль за расходованием бюджетных средств поселения;
35) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований.
        
     19. Бюджетные полномочия получателя средств местного бюджета

    Получатель средств местного бюджета:
    1) составляет и исполняет бюджетную смету;
    2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обяза-тельства;
    3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
    4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи и сметы доходов и расходов;
    5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
    6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета;
    7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

19.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

1. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов местного бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

19.2. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета

1. Главный распорядитель средств местного бюджета:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств местного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюд-жета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств местного бюджета, являющихся казенными учреж-дениями;
9) формирует и утверждает муниципальное задание;
10) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением сельской Думы о бюджете на очередной фи-нансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств местного бюджета;
14) отвечает от имени муниципального образования по денежным обяза-тельствам подведомственных ему получателей средств местного бюджета;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджет-ным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств местного бюджета:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюд-жета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза-тельств по подведомственным получателям средств местного бюджета и испол-няет соответствующую часть местного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю средств местного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, в ведении которого находится;
5) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

19.3. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным админи-стратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

     20. Составление проекта местного бюджета

    1. Составление проекта местного бюджета начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
    2. До начала составления проекта местного бюджета администрация Кай-ского сельского поселения принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта местного бюджета.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, за исключением решения о бюджете.
В случае, если проект  бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация сельского поселения раз-рабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения.

     21. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

     Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год или  очередной финансовый год и плановый период основывается на:
    бюджетном послании главы Кайского сельского поселения;
    прогнозе социально-экономического развития Кайского сельского поселения.

     22. Бюджетное послание главы Кайского сельского поселения

    В бюджетном послании главы Кайского сельского поселения определяются основные направления налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период.
    Бюджетное послание главы Кайского сельского поселения направляется в сельскую Думу.

     23. Прогноз социально-экономического развития поселения

    1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется администрацией Кайского сельского поселения.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения вносится  администрацией Кайского сельского поселения в Кайскую сельскую Думу одновременно с   внесением проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

     24. Среднесрочный финансовый план поселения

    1. Среднесрочный финансовый план поселения разрабатывается одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год и содержит следующие параметры:
1)    прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
    3) дефицит (профицит) местного бюджета;
    4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
    2. Показатели среднесрочного финансового плана поселения могут быть изменены при его разработке и утверждении.
    Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения его параметров на плановый период и добавления параметров второго года планового периода.
    Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
    3. Проект среднесрочного финансового плана поселения утверждается администрацией Кайского сельского поселения и представляется в сельскую Думу одновременно с проектом бюджета.
 
     25. Состав показателей решения о местном бюджете

    1. Решение о бюджете на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
    1) общий объем доходов местного бюджета;
    2) общий объем расходов местного бюджета;
    3) дефицит (профицит) местного бюджета;             
    4) верхний предел муниципального долга  по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (за очередным финансовым годом и каждым годом  планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
    5) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга поселения;
    6) иные показатели, устанавливаемые решением сельской Думы.
    2. Решением о бюджете на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств местного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией Кайского сельского поселения.
    3. Решением о бюджете на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утвер-ждаются:
    1) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов местного бюджета;
    2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) перечень и коды главных распорядителей средств местного бюджета;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета;
    5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета;
6) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюд-жетов;
7) источники финансирования дефицита местного бюджета;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
 9) ведомственная структура расходов местного бюджета;
10) перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период с указанием бюджетных ассигнований по ним;          
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, с указанием бюджетных ассиг-нований по ним;   
13) Программа муниципальных заимствований поселения;    
14) Программа муниципальных гарантий поселения.


     26. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Кайской сельской Думы

    1. Глава администрации Кайского сельского поселения не позднее 1 ноября текущего года вносит на рассмотрение сельской Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период.
    2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сельскую Думу представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 27 настоящего положения.

     27. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

    1. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период в сельскую Думу представляются:
1) бюджетное послание главы Кайского сельского поселения, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития поселения;
4) проект среднесрочного финансового плана поселения в соответствии с подпуктом 3 пункта 20;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) верхний предел муниципального долга поселения на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);       
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
8) иные документы и материалы, определяемые администрацией Кайского сельского поселения.
    
     28. Публичные слушания

    До рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)  и о годовом отчете об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в установленном порядке.

     29. Рассмотрение проекта решения о бюджете

    1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) после регистрации направляется председателем сельской Думы в  комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике, в полномочия которой входит его рассмотрение, для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 26 настоящего Положения.
Комиссия по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной поли-тике обязана ознакомить с проектом решения о бюджете постоянные депутатские комиссии сельской Думы для предложений и замечаний.
    Комиссия по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике в течение трех   рабочих дней с учетом замечаний и предложений, представленных постоянными депутатскими комиссиями  готовит заключение и направляет его председателю сельской Думы.
    2. Председатель сельской Думы  на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в повестку заседания сельской Думы либо о возвращении его администрации Кайского сельского поселения на доработку в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 26 настоящего Поло-жения.
    В случае возвращения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) он должен быть представлен администрацией поселения повторно в сельскую Думу  в десятидневный срок.
    3. При наличии соглашения о наделении полномочиями по осуществлению внешнего финансового контроля Контрольно-счетной комиссии района, проект решения о бюджете, а также документы и материалы, предусмотренные пунктом 26 настоящего Положения, одновременно с внесением на рассмотрение сельской Думы направляется в Контрольно-счетную комиссию района.
4. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на проект решения о бюджете в течение 10 дней со дня его поступления и направляет его председателю сельской Думы и администрацию поселения.
5. Сельская Дума рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении.
Чтение проекта решения о бюджете проводится не позднее 1 ноября текущего года.   
6. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельская Дума заслушивает доклад бухгалтера-финансиста, доклад председателя Комиссии по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике, а также доклад председателя  Контрольно-счетной комиссии района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
7. После обсуждения проекта решения о бюджете проводится голосование по принятию решения о бюджете в целом.
8. Если решение о бюджете не будет принято в целом, оно считается откло-ненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных сельской Думой, и в установленный ею срок, после чего оно должно быть вновь представлено на рассмотрение сельской Думе.

     30. Действие решения о бюджете во времени

    1. Решение о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением  об местном бюджете.
    2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
 
     31. Временное управление местным бюджетом

1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, то администрация Кайского сельского поселения:
    1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
    2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
    3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы поселения сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
    4. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация поселения организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных частями 1-3 настоящего пункта .
    При этом администрация поселения не имеет права:
    1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
    2) предоставлять бюджетные кредиты;
    3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
    4) формировать резервные фонды.
    5. Указанные в частях 1-4 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга поселения.
    6. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года, и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1-5 настоящего пункта, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава Лойнского поселения представляет на рассмотрение и утверждение сельской Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
    Указанный проект решения рассматривается и утверждается сельской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

     32. Обеспечение исполнения местного бюджета

    В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете администрация Кайского сельского поселения принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о бюджете на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период.

    33. Внесение изменений в решение о  бюджете

 В процессе исполнения бюджета поселения сельская Дума может вносить изменения и дополнения в решения Думы о бюджете.

1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация поселения  вносит на рассмотрение сельской  Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о  бюджете вместе с пояснительной запиской по предлагаемым изменениям.
2. Сельская Дума направляет проект решения о внесении изменений в ре-шение о бюджете в Контрольно-счетную комиссию района (при наличии согла-шения) для подготовки заключения по проекту в установленный срок.
3. Сельская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете с учетом заключения Контрольно-счетной комиссии района.
 

     34. Исполнение местного бюджета

    Исполнение местного бюджета организуется администрацией поселения в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета и кассовым планом.


     35. Кассовый план

    Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения в установленном им порядке.

     36. Бюджетная роспись

    1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета составляется и ведется им в порядке, установленном администрацией поселения.
    2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
    3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью местного бюджета, и лимитам бюджетных обязательств.
    4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета.
    6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств местного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.

     37. Бюджетная смета

    1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
    2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
    3. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств местного бюджета.

     38. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

    1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении Верхнекамского района, в установленном им порядке.
    Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

     39. Годовой отчет об исполнении местного бюджета

    1. Администрация поселения составляет отчет об исполнении местного бюджета за отчетный год и представляет его на утверждение в сельскую Думу.


     40. Состав показателей решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

    1. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный год утверждается решением сельской Думы.
    Решение сельской Думы об исполнении местного бюджета за отчетный год должно содержать:
    1) общий объем доходов местного бюджета;
    2) общий объем расходов местного бюджета;
    3) общий объем дефицита (профицита) местного бюджета.
    2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
    1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
    2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
    3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
    4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
    5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
    6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
    7) расходов местного бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств;
8) расходов местного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ;
9) расходов местного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ;
10) программы муниципальных внутренних заимствований поселения.
    

     41. Представление отчета об исполнении местного бюджета в сельскую Думу

    1. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный год представляется главой администрации Кайского сельского поселения  в сельскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения
    1. По обращению сельской Думы внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией района.
    2. Администрация Кайского сельского поселения представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения пред-ставляется Контрольно-счетной комиссией района в сельскую Думу с одновре-менным направлением в администрацию Кайского сельского поселения.
    

     43. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год  сельской Думой

    1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год сельская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации Кайского поселения по вопросам исполнения местного бюджета и управления муниципальным имуществом поселения.
    2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный год.
    В случае отклонения сельской Думой решения об исполнении местного бюджета за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 Заключительные положения
     44. Введение в действие настоящего положения

Настоящее положение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Дата создания материала: 13-08-2013. История изменений

    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *